ЧЕМУ МЫ УЧИМ?

Образовательная концепция кафедры «Дизайн мебели»

Задача нашей кафедры - обеспечить качественное образование в области предметного дизайна на примере проектирования мебели и оборудования интерьеров.

Три кита, на которых выстроена наша образовательная концепция:

Дизайн-мышление, как метод решения нестандартных задач 

(Мы не ждём вдохновения  - мы глубоко погружаемся в вопрос и на основе имеющихся вводных решаем его, пользуясь определёнными методами в определённой последовательности) 

Работа на примере реальных кейсов

(Наша цель не сам предмет проектирования, а процесс его проектирования - научившись проектировать табуретку, вы сможете спроектировать детскую бутылочку или интерьер. Но только реальные задачи с реальными ограничениями позволяют освоить и понять методологию проектирования)

Высокотехнологичные мастерские

(Наши выпускники знают не только как придумать, но и как сделать то, что они придумали. В лаборатории прототипирования, созданной на базе нашей кафедры студенты имеют возможность познакомится практически со всеми современными технологиями, применяемыми в производстве мебели)

1

курс

Введение в специальность. 

Знакомство с профессией. Первый опыт проектирования. Дизайн и экология. 

 

На первом курсе Вы знакомитесь с профессией, а она знакомится с Вами и у вас появляется возможность понять подходите ли вы друг другу. Во время этого курса ваше сознание плавно перестраивается из сознания потребителя в сознание дизайнера, вы начинаете смотреть на предметы не только сточки зрения: Подойдёт ли это в мой интерьер? Понравится ли это моим друзьям? А задаётесь такими вопросами, как: "Из чего это сделано? Как соединены между собой детали? Какой эмоциональный посыл у этого предмета? А нельзя ли его улучшить?" 

Помимо проектирования в первый год обучения студенты проходят курс макетирования, конструирования, колористики, компьютерной графики, скетчинга и курс основ столярного мастерства. 

2

курс

Изучение различных методов проектирования в применении к различным объектам проектирования.  

 

На втором курсе вас ожидает: от трёх до пяти проектов по реальным ТЗ; участие в выставках и профессиональных конкурсах; углублённая теория дизайн-проектирования с обязательным применением на практике; общение с подрядчиками и заказчиками; устные и графические презентации и защиты своих проектов и ,в качестве закрепления всех полученных за два года навыков, - месячная летняя стажировка в компании, занимающейся разработкой и производством мебели.

Помимо проектирования, на втором курсе студенты изучают основы CAD- конструирования, компьютерной графики, добавляется курс эргономики, технологии и материаловедения, теоретический курс истории мебели от древних времён до наших дней и осваивают программы, необходимые для изготовления деталей на станках с ЧПУ с рядом практических упражнений.

3

курс

Изучение особенностей проектирования мебели, как элемента организации интерьера.

 

Наши выпускники часто становятся успешными дизайнерами интерьеров, потому что мебель является важнейшим элементом организации пространства. Поэтому большая часть заданий в нашей учебной программе посвящена мебели в интерьере, на третьем курсе студенты делают дизайн-проект квартиры от начала и до конца со всеми чертежами на встроенную мебель - мягкую и корпусную, а так же оборудование - лестницы, стеновые панели и пр. Все спец.дисциплины, такие как конструирование, технология и основы производственного мастерства  неразрывно связаны с проектом, так же на третьем курсе студенты проходят курс "Современные тенденции в дизайне мебели" в рамках которого изучают все современные стили и самые крупные мебельные фабрики, работающие в этом стиле. По окончанию третьего курса все студенты проходят месячную летнюю стажировку  в интерьерном дизайн-бюро. 

4

курс

Навыки работы в команде. Особенности работы над социальными проектами. Дипломное проектирование.

 

Завершающий курс программы бакалавриат. В первом семестре студенты получают незаменимый навык  для состоятельности в будущей профессии - работа в команде, ведь даже если ты самый талантливый, самый организованный и самый инициативный - одному тебе никогда не создать айфон и не организовать ИКЕА. Работа в команде ведётся над социальными проектом - мебель и оборудование для поликлиник, библиотек, домов творчества, школ, детских садов и пр. 

Во втором семестре студенты защищают свою дипломную работу закрепляя все приобретённые за четыре года навыки и знания, обязательным элементом дипломной работы является прототип предмета или всей коллекции. 

 

 

В течении всех лет обучения студенты бакалавриата проходят практические курсы академического рисунка, живописи, скульптуры и теоретический курс по истории искусств. 

М

агистратура

Программа магистратуры рассчитана на 2 года, план обучения выстраивается индивидуально для каждого студента, в зависимости от запросов студента и уровня его подготовки. 

КАК К НАМ ПОСТУПИТЬ?

ТВОРЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ

 

1. Фигура человека с натуры (обнаженная модель).​​

  • Время — 12 часов (два дня по 6 часов)

  • Материал: бумага, карандаш.

  • Размер листа — 40 х 60 см.

  • Максимальная оценка 100 баллов

2. Голова с плечевым поясом или капитель.

 

  • Время — 8 часов (один день)

  • Материал: бумага, карандаш.

  • Размер листа — 40 х 60 см.

  • Максимальная оценка 100 баллов

3. Натюрморт

 

  • Время — 12 часов (два дня по 6 часов)

  • Материал: бумага, акварель, темпера, гуашь (по выбору).

  • Размер листа — 40 х 60 см.

  • Максимальная оценка 100 баллов

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

Администратор подготовительных курсов по композиции, Татьяна

тел. 8 (916) 762 18 77

e-mail: anemobe_aka@mail.ru

Учебное управление МГХПА:

тел. 8 (499) 158 2605
e-mail: uch-upr@mghpu.ru

4. Композиция

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

www.behance.net — сайт где собраны тысячи портфолио дизайнеров из всех областей дизайна, полезно смотреть и завести собственный аккаунт

www.designboom.com — портал DESIGNBOOM позиционируется как самый популярный в мире цифровой журнал об архитектуре, дизайне, искусстве и современных технологиях.

www.dezeen.com — так же один из самых влиятельных порталов об архитектуре и дизайне, миссия портала: предоставить читателям тщательно проверенный выбор лучших проектов архитектуры, предметного дизайна и интерьеров со всего мира.

www.design-milk.com — не менее популярный портал о дизайне — на наш взгляд, здесь больше внимания уделяют предметному дизайну, чем в остальных известных блогах. Так же у портала полезные аккаунты в instagram @designmilk и @designmilkeveryday

www.yellowtrace.com.au — это австралийский ресурс о дизайне, архитектуре, искусстве, фотографиях, путешествиях, предметах мебели и аксессуарах.

http://www.fubiz.net/ — портал о дизайне, архитектуре и фотографии, многда на нем встречаются проекты, которые не обозревают другие сми

www.architime.ru — российский архитектурный портал, который позволит быть в курсе всех российских и международных конкурсов, а так же следить за актуальными лекциями и мастер-классами.

www.pinterest.ru — бесконечный поток вдохновляющих фотографий и проектов

https://design-mate.ru — российский портал о дизайне всего на свете, много обзоров российского сегмента

КНИГИ О ДИЗАЙНЕ

Стили мебели

Дюля Кес

Венгерская книга по истории мебели, от древнего мира до 20го века. Написана на манер учебника – удобная структура, легкое, но без излишних подробностей повествование, внимание к технической стороне, объяснение терминов и словарик в конце.

Мебель. Все стили от древности до современности

Джудит Миллер

Самая красивая, подробная и практически исчерпывающая работа по мебели, по крайней мере из изданных на русском языке, в которой дан детальный обзор более чем 3000-летней истории мебели от Древнего Египта до элегантной современности в духе Филиппа Старка, проиллюстрированный 3000 прекрасных снимков. Из минусов - книга не подойдет для первого знакомства с историей мебели.

Дизайн привычных вещей

Дональд Норман

Эта классическая книга о сути дизайна, настоящий справочник дизайнерских находок и ошибок. Она о вещах, которые нас окружают, и о том, почему они были созданы именно такими. Дон Норман исследует десятки предметов, которыми мы пользуемся ежедневно, разбирая ошибки, совершенные при их проектировании. Красивое – это далеко не всегда еще и удобное. Порой чайник может быть опасным, а входная дверь способна вывести из состояния душевного равновесия.

Дизайн для реального мира

Папанек В.

Книга известного американского дизайнера и педагога о задачах и роли дизайнера в современном мире, об этике дизайна, о новых принципах и методах проектирования, о дизайне как универсальном виде человеческой деятельности, интегрирующем в себе самые разные знания, а также о новой системе подготовки дизайнеров.

Дизайн в культуре ХХ века. 1945-1990

Аронов В.

Про дизайн как вид творческой деятельности и все то, что с ним происходило во второй половине ХХ века: основные события, этапы развития дизайна, портреты значимых представителей мирового дизайна и взаимосвязь дизайна с другими дисциплинами.

С помощью дизайна. Почему не было замков на дверях ванных комнат в отеле «Людовик XIV» и другие примеры

Ральф Каплан

Сборник увлекательных очерков, в которых под разными углами рассматриваются природа дизайна и суть работы дизайнера. Автор рассказывает о дизайне в промышленности и моде, о графическом и интерьерном дизайне, а также о дизайне, или «конструировании», ситуаций в бизнесе и социуме.

Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. Справочник по проектным нормам

Джулиус Панеро, Мартин Зелник

Всеобъемлющий справочник по проектным нормам состоит из трех частей. В первой – теория и применение антропометрии (измерительных методов описания тела человека). Во вторую часть входят иллюстрированные антропометрические таблицы с данными о размерах человеческого тела, квалифицированными по возрасту и процентным группам. Здесь же приводятся сведения об амплитуде движения суставов и размерах тела у детей. Третья часть содержит сотни масштабных схем, планов и разрезов, построенных с учетом антропометрических соотношений между человеком и окружающим пространством, от жилых до коммерческих.

Дизайн-мышление в бизнесе

Тим Браун

Тим Браун, глава одной из самых успешных дизайн-компаний мира, делится своей концепцией дизайн-мышления и на многочисленных примерах доказывает ее эффективность. Речь идет не только о разработке нового продукта. Дизайн-мышление помогает переосмыслить суть бизнеса, понять потребности клиента и найти уникальную и прибыльную нишу для стартапа.

Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды

Грашин А.А.

В книге рассматриваются унификация и агрегатирование как специфические взаимосвязанные проектные методы дизайна и средства формообразования элементов предметно-пространственной среды и, более широко – с позиций семиотики, – как особая разновидность предметного языка. Основные принципы формообразования унифицированных и агрегатированных промышленных изделий и их совокупностей и основные средства и приемы композиционной организации и координации таких объектов. Введено понятие предметного языка унификации и определены его строение, функционирование и использование.

Объекты желания. Дизайн и общество с 1750 года

Форти Андриан

Автор проводит историческое исследование дизайна и его значения в обществе. На примерах из самых разных областей человеческой жизнедеятельности он наглядно демонстрирует, что внешний вид и устройство окружающих нас вещей – это не только плод дарования и фантазии дизайнера. Дизайн появляется под влиянием сложных социальных процессов, связан с экономикой производства, а порой и с государственной политикой.

Художник в дизайне

Розенблюм Е.А.

В основе книги – лекционный курс, который Розенблюм читал в Центральной учебно-экспериментальной студии Союза художников СССР (Сенежский семинар). Он дает развернутое изложение концепции художественного проектирования, разработанной коллективом студии и частично реализованной в художественных проектах машин, приборов, промышленных и общественных интерьеров.

CMF Design: The Fundamental Principles of Colour, Material and Finish Design

Liliana Becerra

CMF – это сочетание трех понятий: color, material и finishing, так что повествование книги CMF Design сконцентрировано на основных принципах использования цветов, материалов и отделок в промышленном дизайне. Автор – независимый дизайнер, дизайн-консультант и профессор из Лос-Анджелеса – рассказывает, как это работает, и дает пошаговое руководство по процессу CMF.

УЗНАТЬ ВСЕ О КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ФУРНИТУРЕ

www.mdm-complect.ru ; 

www.blum.com ; 

www.hettich.com ; 

www.grass.ru

https://hafeleshop.ru — сайты производителей мебельной фурнитуры, где можно найти все характеристики и чертежи существующей на рынке фурнитуры.

ХОТИТЕ В ГОСТИ?

День открытых дверей!