Create Your First Project
Start adding your projects to your portfolio. Click on "Manage Projects" to get started
ВАРВАРА
автор
ЗЛАТА БОЙКО
кураторы
ЕЛЕНА КОРОЛЁВА, АНАСТАСИЯ ТУГАНОВА
реализация
MASTERFABRIK + ЖУЧКА
Капсульная коллекция мебели «Варвара» переосмысляет наследие Варвары Степановой, превращая её графические приемы в принципы формообразования предметов.
Варвара Степановой – советская художница-авангардистка, поэтесса, жена и соратница Александра Родченко, преподавательница кафедры текстиля – Строгановки времён ВХУТЕМАСа. Степанова была известна своим новаторским функционалистским подходом в искусстве текстиля — идею связи текстильного рисунка с формой и назначением костюма.
Её текстильные орнаменты всегда отличались строгой геометрией, композиционной динамикой и яркими, контрастными цветовыми решениями. Именно эти характерные черты – смелость форм, чистота линий и насыщенность палитры – были перенесены из двумерного пространства ткани в трёхмерные предметы мебели.
Выразительность геометрических элементов становится не просто декоративным дополнением, а динамическим приёмом и актом интеграции искусства в предметы повседневности в соответствии с принципами конструктивизма.
Идея полезного, функционального и доступного искусства нашла реализацию в руках бренда мягкой мебели «Мастерфабрик». Влюбились, откликнулись, произвели. Для воплощения знакомого паттерна на боковине кресла использована ткацкая технология студии текстильного дизайна — Жучка, которая изготовила образцы, а затем и целое полотно знаменитого рисунка.
Мастерфабрик стали заказчиками и контрактным производством модульной программы, которая позволяет создавать различные комбинации, но сохраняет идею сделать искусство частью повседневной жизни.
Столик и ширма из капсульной коллекции Варвара превращают плоский паттерн в трёхмерный и динамичный.
Макетные поиски новой эстетики привели к оживлению известных рисунков через перфорацию, многослойность и свет!
Столик собран из трёх элементов, самостоятельные и геометричные сами по себе они могут обитать в разных частях пространства. Но при этом собираясь в единую композицию, возникает ещё более эффектный и оригинальный предмет. Отверстия на верхней плоскости упрощают этот процесс.
Ширма состоит из трёх равнозначных полотен и лишена цвета, но её кинетика связана с наслоением плоскостей. Ещё одним неотъемлемым элементом становится солнце, меняющее своё положение в течение дня – ширма отбрасывает графичные тени, рисунки пересекаются и паттерн оживает на новой плоскости.


























































