top of page

Create Your First Project

Start adding your projects to your portfolio. Click on "Manage Projects" to get started

ВАРВАРА

автор

ЗЛАТА БОЙКО

кураторы

ЕЛЕНА КОРОЛЁВА, АНАСТАСИЯ ТУГАНОВА

реализация

MASTERFABRIK + ЖУЧКА

Капсульная коллекция мебели «Варвара» переосмысляет наследие Варвары Степановой, превращая её графические приемы в принципы формообразования предметов.
Варвара Степановой – советская художница-авангардистка, поэтесса, жена и соратница Александра Родченко, преподавательница кафедры текстиля – Строгановки времён ВХУТЕМАСа. Степанова была известна своим новаторским функционалистским подходом в искусстве текстиля — идею связи текстильного рисунка с формой и назначением костюма.
Её текстильные орнаменты всегда отличались строгой геометрией, композиционной динамикой и яркими, контрастными цветовыми решениями. Именно эти характерные черты – смелость форм, чистота линий и насыщенность палитры – были перенесены из двумерного пространства ткани в трёхмерные предметы мебели.
Выразительность геометрических элементов становится не просто декоративным дополнением, а динамическим приёмом и актом интеграции искусства в предметы повседневности в соответствии с принципами конструктивизма.
Идея полезного, функционального и доступного искусства нашла реализацию в руках бренда мягкой мебели «Мастерфабрик». Влюбились, откликнулись, произвели. Для воплощения знакомого паттерна на боковине кресла использована ткацкая технология студии текстильного дизайна — Жучка, которая изготовила образцы, а затем и целое полотно знаменитого рисунка.
Мастерфабрик стали заказчиками и контрактным производством модульной программы, которая позволяет создавать различные комбинации, но сохраняет идею сделать искусство частью повседневной жизни.
Столик и ширма из капсульной коллекции Варвара превращают плоский паттерн в трёхмерный и динамичный.
Макетные поиски новой эстетики привели к оживлению известных рисунков через перфорацию, многослойность и свет!
Столик собран из трёх элементов, самостоятельные и геометричные сами по себе они могут обитать в разных частях пространства. Но при этом собираясь в единую композицию, возникает ещё более эффектный и оригинальный предмет. Отверстия на верхней плоскости упрощают этот процесс.
Ширма состоит из трёх равнозначных полотен и лишена цвета, но её кинетика связана с наслоением плоскостей. Ещё одним неотъемлемым элементом становится солнце, меняющее своё положение в течение дня – ширма отбрасывает графичные тени, рисунки пересекаются и паттерн оживает на новой плоскости.

+7 (916) 642-76-99

Кафедра "Дизайн мебели"

РГХПУ им. С. Г. Строганова

Москва, Волоколамское ш. 9к1

bottom of page